Проект по теме: «Уровень жизни на селе»
по учебнику французского языка для 10-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией: Е.Я.Григорьевой, Е.Ю.Горбачёвой, М.Р.Лисенко.
Выполнил ученик 10 класса
Беляев Дмитрий
Руководитель учитель французского языка
Плеханов Александр Иванович
2007 год.
Проблема: каковы наиболее эффективные пути возрождения российской деревни
Цель: Определить пути повышения жизни на селе.
Задачи: 1.Выяснить причины оттока сельских граждан в город.
2.Наметить пути улучшения ситуации.
3.Организация поддержки села государством.
Общий замысел: Знаете ли вы в самом деле вашу деревню? Знаете ли вы как тут жили, живут и будут жить?
Отправляйтесь на экскурсию в поисках интересных фотосъёмок. Разделитесь на группы по 4 или 5 человек.
В первую очередь вы будете фотографировать:
1.Все места вашей деревни, которые вам покажутся приятными, живописными, интересными. Например:
-улицы по которым вы проходите так часто, но не замечаете их, старые лавочки, мелкие вывески, крытые входы старых домов;
-маленькие площадки где собираются может –быть иногда игроки шахмат, домино;
-фонтаны, клумбы;
-школьный двор, рынок… все те места, где царит приятное оживление;
-исторические памятники, церкви, статуи, драгоценные свидетели прошлого;
-современные здания в футурическом стиле.
2.Все места, которые вам не нравятся. Это самый подходящий момент выявить всех злостных загрязнителей окружающей среды в различных её проявлениях. Фотографируйте всё, что так обезображивает вашу жизнь. Например: свалки мусора, реки покрытые нечистотами, срубленные деревья и т.д.
Данный проект: «Уровень жизни на селе» призван устранить наиболее острые проблемы деревенской жизни, показать эффективные пути разрешения возникающих ситуаций.
Формы реализации:
1.Экскурсия по родному краю.
2.Сбор информации – фотографирование.
3.Изготовление фото-коллажа с заголовками и подзаголовками представляющего ваше село.
Ожидаемые результаты в ходе реализации проекта:
1.Пробудить общественное мнение к данной проблеме.
2.Показать преимущества сельской жизни.
3.Улучшение условий жизни на селе.
4. Выгоды государству в развитии села.
Реализацию проекта начали со сбора информации. Ознакомились с произведениями французских писателей в которых рассказывается о жизни в деревне. В рассказе «Ребёнок» Ж.Valles мы читаем следующие строки: «Моё первое знакомство с селом» было для меня очень грустным. Здесь мало детей, играть не с кем. Дует сильный ветер, кругом пустота, трава и та мрачная. В романе Ж.Alia «Новый наблюдатель» . Рене, молодая женщина вышла замуж за фермера, родившаяся в городе она не привычна к деревенской жизни. Вот что она рассказывает о своих проблемах: «Мы живём на очень старой ферме, я никак не могу привыкнуть к холодному полу, неудобствам, к жатве хлебов, самому трудному периоду в жизни фермера, когда работать приходиться с 6 часов утра и до полуночи. После работы так устаёшь, так болит спина и возникает одно единственное желание – быстрее уснуть.
В прошлом году жизнь Рене изменилась. Построили свой собственный дом с кредитом на 20 лет. Он простой, но есть большие окна, минимум удобств: холодильник, горячая вода…
Сегодня Рене счастлива. Она любит эту землю, ферму, коров, однако она не желает, чтобы её сын был земледельцем: слишком трудная работа ни за что».
Всё это и многое другое мы можем увидеть и в нашей жизни. Проблема безработицы, когда ликвидирована животноводческая отрасль, низкая заработная плата, неустроенность быта: перебои с водой, слишком высокие цены на топливо, а в последнее время и угроза закрытие школ – всё это в совокупности породило ещё более мощный отток населения из Центрального Черноземья Российской Федерации . Пройдя по деревне можно увидеть до боли всем известную такую картину.
Заброшенные усадьбы домов.
Место бывшего храма
Это ты моя,
Русь державная,
Моя родина
Православная !
Таким образом опустошение российских деревень принесло огромный вред не только всем гражданам России, но и самому государству. Последние события на продовольственном рынке, яркое тому подтверждение, цены возросли в несколько раз, а прибавки к заработной плате и пенсиям были настолько малы, что большая часть населения не может позволить себе купить самые необходимые продукты питания.
А теперь давайте познакомимся ещё с одной героиней романа Etcherelli Эльзой и её жизнью в Париже.
«После трудного рабочего дня, я выхожу на улицу…
Продвигаясь вперёд я глотаю уличный воздух, захожу в магазин покупаю что-то. На автобусной остановке перед о мной уже 30 человек. Автобусы проезжают мимо или берут лишь 2 пассажиров. Наконец я в автобусе. Перед о мной лишь куртки, плечи, уставшие лица. Моё тело становиться огромным, ноги большими, но мой мозг напротив очень маленьким. У меня болит голова, ноги, спина. Вот моя остановка, ещё два этажа и моя кровать. Я не могу заснуть. Я слышу заводской шум, грохот, свист. Я чувствую как у меня дрожат ноги от усталости, внезапно пробуждаюсь, чтобы снова идти на работу».
После спокойной, размеренной жизни в деревне не вспоминают лишь наши односельчане свою малую родину, то место на земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где он познал первые радости и неудачи.
« Малая» родина даёт нам гораздо больше, чем мы в состоянии осознать
3КАРТИНА
Уж и есть за что,
Русь могучая,
Полюбить тебя,
Назвать матерью.
4КАРТИНКА
И пожар небес
Ярким заревом
Освещает мглу
Непроглядную.
Отговорила роща золотая
Берёзовым, весёлым языком…
6 КАРТИНКА
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
7Картинка
Под большим шатром
Голубых небес-
Вижу – даль степей
Зеленеется .
Необозрима ширь полей.
Развесистые белоствольные берёзы.
Разливы рек. Степей необъятный
простор. Это – Россия.
Ты смотришь в ясное голубое небо.
Идёшь лесными тропами. Сидишь
у прохладной речки.
Это – Россия.
Древние стены Кремля. Блеск
куполов над храмами. Жизни
минувшей след.
И это – Россия.
Руки матери. Её песни у твоей
колыбели. Душистый хлеб за
праздничным столом.
Это тоже Россия!
У А.С.Пушкина есть такие слова:
«Клянусь честью, ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков».
Так что же необходимо сделать для возрождения российской деревни?
1.Улучшить быт сельчан: провести газ в каждый дом, заменить водопровод, асфальтировать улицы.
2.Возродить животноводство на базе элитных пород крупнорогатого скота.
3.Приподнять работу предприятий соцкультбыта на самый высокий уровень.
4.Сохранить средние общеобразовательные школы в каждом селе.
5.Провести ремонт и частичную реконструкцию старого жилья.
6.Каждому гражданину быть заинтересованным в жизнедеятельности своего села.
7.Требовать от местных и районных институтов власти незамедлительного разрешения назревших проблем.
8.Государственным структурам рассмотреть пути повышения закупочных цен на с/х продукцию, и их снижение на с/х технику.
9.Необходимо чтобы с/х аграрный проект заработал в полную мощь.
10.Поощрять молодых людей желающих проживать в сельской местности.
11.Глава администрации сельского поселения должен быть настоящим хозяином на территории поселения.