Проект по теме: «Уровень жизни на селе»

по учебнику французского языка для 10-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией: Е.Я.Григорьевой, Е.Ю.Горбачёвой, М.Р.Лисенко.

Выполнил   ученик 10 класса

Беляев Дмитрий

Руководитель  учитель французского языка

Плеханов Александр Иванович

 2007 год.

Проблема: каковы наиболее эффективные пути возрождения российской деревни

Цель: Определить пути повышения жизни на селе.

 

Задачи: 1.Выяснить причины оттока сельских граждан в город.

              2.Наметить пути улучшения ситуации.

              3.Организация поддержки села государством.

 

Общий замысел: Знаете ли вы в самом деле вашу деревню? Знаете ли вы как тут жили, живут и будут жить?

Отправляйтесь на экскурсию в поисках интересных фотосъёмок. Разделитесь на группы по 4 или 5 человек.

В первую очередь вы будете фотографировать:

1.Все места вашей деревни, которые вам покажутся приятными,   живописными, интересными. Например:

-улицы по которым вы проходите так часто, но не замечаете их, старые лавочки, мелкие вывески, крытые входы старых домов;

-маленькие площадки где собираются может –быть иногда игроки шахмат, домино;

-фонтаны, клумбы;

-школьный двор, рынок… все те места, где царит приятное оживление;

-исторические памятники, церкви, статуи, драгоценные свидетели прошлого;

-современные здания в футурическом стиле.

2.Все места, которые вам не нравятся. Это самый подходящий момент выявить всех злостных загрязнителей окружающей среды в различных её проявлениях. Фотографируйте всё, что так обезображивает вашу жизнь. Например: свалки мусора, реки покрытые нечистотами, срубленные деревья и т.д.

Данный проект: «Уровень жизни на селе» призван устранить наиболее острые проблемы деревенской жизни, показать эффективные пути разрешения возникающих ситуаций.

  Формы реализации:

1.Экскурсия по родному краю.

2.Сбор информации – фотографирование.

3.Изготовление фото-коллажа с заголовками и подзаголовками представляющего ваше село.

  Ожидаемые результаты в ходе реализации проекта:

1.Пробудить общественное мнение к данной проблеме.

2.Показать преимущества сельской жизни.

3.Улучшение  условий жизни на селе.

4. Выгоды государству в развитии села.

 

    Реализацию проекта начали со сбора информации. Ознакомились с произведениями французских писателей в которых рассказывается о жизни в деревне. В рассказе «Ребёнок» Ж.Valles мы читаем следующие строки: «Моё первое знакомство с селом» было для меня очень грустным. Здесь мало детей, играть не с кем. Дует сильный ветер, кругом пустота, трава и та мрачная. В романе Ж.Alia «Новый наблюдатель» . Рене, молодая женщина вышла замуж за фермера, родившаяся в городе она не привычна к деревенской жизни. Вот что она рассказывает о своих проблемах: «Мы живём на очень старой ферме, я никак не могу привыкнуть к холодному полу, неудобствам, к жатве хлебов, самому трудному периоду в жизни фермера, когда работать приходиться с 6 часов утра и до полуночи. После работы так устаёшь, так болит спина и возникает одно единственное желание – быстрее уснуть.

 В прошлом году жизнь Рене изменилась. Построили свой собственный дом с кредитом на 20 лет. Он простой, но есть большие окна, минимум удобств: холодильник, горячая вода…

Сегодня Рене счастлива. Она любит эту землю, ферму, коров, однако она не желает, чтобы её сын был земледельцем: слишком трудная работа ни за что».

Всё это и многое другое мы можем увидеть и в нашей жизни. Проблема безработицы, когда ликвидирована животноводческая отрасль, низкая заработная плата, неустроенность быта: перебои с водой, слишком высокие цены на топливо, а в последнее время и угроза закрытие школ – всё это в совокупности породило ещё  более мощный отток населения из Центрального Черноземья Российской Федерации . Пройдя по деревне  можно увидеть до боли всем известную такую картину.

 

 

Заброшенные усадьбы домов.

 

 

Место бывшего храма

 

Это ты моя,

Русь державная,

Моя родина

Православная !

Таким образом опустошение российских деревень принесло огромный вред не только всем гражданам России, но и самому государству. Последние события на продовольственном рынке, яркое тому подтверждение, цены возросли в несколько раз, а прибавки к заработной плате и пенсиям были настолько малы, что большая часть населения не может позволить себе купить самые необходимые продукты питания.

 

 А теперь давайте познакомимся ещё с одной героиней романа Etcherelli Эльзой и её жизнью в Париже.

  «После трудного рабочего дня, я выхожу на улицу…

Продвигаясь вперёд я глотаю уличный воздух, захожу в магазин покупаю что-то. На автобусной остановке перед о мной уже 30 человек. Автобусы проезжают мимо или берут лишь 2 пассажиров. Наконец я в автобусе. Перед о мной лишь куртки, плечи, уставшие лица. Моё тело становиться огромным, ноги большими, но мой мозг напротив очень маленьким. У меня болит голова, ноги, спина. Вот моя остановка, ещё два этажа и моя кровать. Я не могу заснуть. Я слышу заводской шум, грохот, свист. Я чувствую как у меня дрожат ноги от усталости, внезапно пробуждаюсь, чтобы снова идти на работу».

После спокойной, размеренной жизни  в деревне не вспоминают лишь наши односельчане свою малую родину, то место на земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где он познал первые радости и неудачи.

  « Малая» родина даёт нам гораздо больше, чем мы в состоянии осознать

3КАРТИНА

Уж и есть за что,

Русь могучая,

Полюбить тебя,

Назвать матерью.

 

 

4КАРТИНКА

И пожар небес

Ярким заревом

Освещает мглу

Непроглядную.

 

 

 

Отговорила роща золотая

Берёзовым, весёлым языком…

 

6 КАРТИНКА

 

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

 

7Картинка

 

Под большим шатром

Голубых небес-

Вижу – даль степей

Зеленеется .

 

Необозрима ширь полей.

Развесистые белоствольные берёзы.

Разливы рек. Степей необъятный

простор. Это – Россия.

 

Ты смотришь в ясное голубое небо.

Идёшь лесными тропами. Сидишь

у прохладной речки.

Это – Россия.

 

Древние стены Кремля. Блеск

куполов над храмами. Жизни

минувшей след.

И это – Россия.

 

Руки матери. Её песни у твоей

колыбели. Душистый хлеб за

праздничным столом.

Это тоже Россия!

 

У А.С.Пушкина есть такие слова:

«Клянусь честью, ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков».

  Так что же необходимо сделать для возрождения российской деревни?

1.Улучшить быт сельчан: провести газ в каждый дом, заменить водопровод, асфальтировать улицы.

2.Возродить животноводство на базе элитных пород крупнорогатого скота.

3.Приподнять работу предприятий соцкультбыта на самый высокий уровень.

4.Сохранить средние общеобразовательные школы в каждом селе.

5.Провести ремонт и частичную реконструкцию старого жилья.

6.Каждому гражданину быть заинтересованным в жизнедеятельности своего села.

7.Требовать от местных и   районных институтов власти незамедлительного разрешения назревших проблем.

8.Государственным структурам рассмотреть пути повышения закупочных цен на с/х продукцию, и их снижение на с/х технику.

9.Необходимо чтобы с/х аграрный проект заработал в полную мощь.

10.Поощрять молодых людей желающих проживать в сельской местности.

11.Глава администрации сельского поселения должен быть настоящим хозяином на территории поселения.

 

Сайт создан в системе uCoz